Поднимаем вопрос о преемственности формирования естественнонаучных знаний обучающихся начальной и основной школы
Поднимаем вопрос о преемственности формирования естественнонаучных знаний обучающихся начальной и основной школы.
17 октября 2024 года, согласно плану работы ШМО учителей ОНД МБОУ «Смоленская СОШ №2», состоялся окружной семинар для учителей начальных классов и учителей ЕНД «Преемственность в формировании естественнонаучных знаний обучающихся начальной и основной школы».
В работе семинара приняли участие 21 педагог образовательных организаций округа – педагоги МБОУ «Смоленская СОШ №2», МБОУ «Кировская СОШ», МБОУ «Ануйская СОШ» и МБОУ «Точилинская СОШ».

Учитель начальных классов, Линова Анастасия Сергеевна, познакомила участников семинара с опытом работы школы по теме семинара. В практической части семинара делились своим опытом учителя основной школы, они дали открытые уроки: Плотникова А.В., учитель географии, урок в 5 классе «Первое кругосветное плавание», Старченко Т.С., учитель биологии, урок в 4Б классе «Вредные привычки», Бражников Г.Б, учитель истории, урок в 4А классе «Всемирное культурное наследие», Люсева Е.В., учитель химии мастер-класс по теме «Использование цифровых лабораторий «Точки роста» для проведения проектных и исследовательских работ».
Формы проведения уроков, методы, приемы, виды организации деятельности учащихся, были выбраны учителями в соответствии с возрастными особенностями детей, темами уроков, их типом и их местом в системе уроков по данной теме. Все это способствовало высокой активности учащихся, их интересу к происходящему на уроке, слаженной совместной работе и привело к успешному достижению целей, поставленных в начале каждого урока. Умело организованная деятельность детей в начале урока приводила детей к самостоятельной формулировке задач каждого урока. Кроме того, учителя организовали групповую работу, направляя детей к осознанию важности и необходимости для них этой деятельности.
На мастер-классе были рассмотрены вопросы о ресурсах Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка Роста», которые открывают новые возможности урочной и внеурочной деятельности, расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению химии и других предметов естественно-научной направленности.
Семинар прошел на высоком профессиональном уровне, участники семинара отметили актуальность темы семинара, обменялись опытом работы и узнали те методики и приемы, которые используют коллеги нашей школы.